29/03/2024
10:41
В прелесках звенеть соловьям до рассвета,
Я душою на их голоса отзовусь,
Золотая дорога у песни рассвета,
У немеркнущей песни с названием Русь.
 

Ясность во всем! Философия гармонии в уютной керамике!

23/04/2020 12:27
Перезвоны М П
Ясность во всем! Философия гармонии в уютной керамике!

Ясность во всем! Философия гармонии в уютной керамике! Реальность уютных возможностей. Ключевое слово- УЮТ+!

Вашему вниманию, Друзья, серия интервью с сотрудниками Школы-студии керамики Сергея Акентьева. Этот образовательный центр находится в Гжели, керамическом центре России. Вопросы заочного интервью (в условиях карантина COVID-19) для инновационно-аналитического портала Перезвоны подготовили юнкорры МОУ Прогимназии №48. Благодарим сотрудников Школы-студии керамики и её создателя, руководителя, Генерального директора Группы компаний КЕРАМИКА ГЖЕЛИ Сергея Александровича Акентьева за участие в интервью и поддержку инициативы! Слово педагогу Образовательного центра, художнику-керамисту, Сергею Викторовичу Пименову:

  1. Как давно Вы работаете в Школе? Представьтесь, пожалуйста.
    ОТВЕТ: Пименов Сергей Викторович. В школе работаю третий год.
  2. Что самое интересное в Вашей работе?
    ОТВЕТ: Люди. Их увлечённость в процессе обучения. Возможность в качестве преподавателя и соратника помочь преодолеть трудности. Порадоваться успешному результату.
  3. В чем, на Ваш взгляд, изюминка Школы?
    ОТВЕТ: Прекрасная техническая оснащённость школы, как говорится, по всем европейским стандартам погружает в мир керамики. Территориальная и смысловая принадлежность школы ко всемирно известному российскому центру керамики, я имею ввиду Гжель, вдохновляет.
  4. К чему Вы стремитесь в своей работе?
    ОТВЕТ: К ясности во всём. К пониманию себя, ученика, целей, наших слабых и сильных сторон. К грамотной постановке учебной задачи. К оценке и систематизации накопленного опыта. Это похоже на труд пчелы, собирающей мёд.
  5. Что Вам дает работа в Школе в профессиональном плане (опыт, развитие, совершенствование навыков, обогащение кругозора, общение с людьми и т.д.).
    ОТВЕТ: Абсолютно всё, что вы перечислили. Замечу, преподавание, на мой взгляд, лучший способ научиться тому, чему учишь. Легко проверить свой навык — если можешь коротко и внятно объяснить человеку суть, значит, ты это освоил сам.
  6. Что самое трудное в работе с людьми?
    ОТВЕТ: Самое трудное — это люди. Мы все порой зависим одновременно от внешних и внутренних факторов, всяких проблем, болячек. Первая и самая главная задача — добиться сонастроя с учеником. Создать ситуацию, когда возможно самообучение. Разбудить в человеке, образно говоря, «внутреннего» учителя и, вот, его уже можно начинать учить.
  7. Что самое главное в работе керамиста?
    ОТВЕТ: Любить своё дело. Это такое универсальное правило и условие, справедливое для всех человеческих начинаний. Но и не замыкаться только на керамике, помня о другом универсальном факте — пользе всестороннего развития. Всегда советую ученикам, да и себе в том числе, интересоваться философией, историей, архитектурой, живописью. Кстати, керамика всё это содержит в полной мере, являясь, частью упомянутых разделов.
  8. Что самое главное в работе керамиста-педагога? Помогает ли преподавание совершенствованию художественного стиля, уровня педагога как творческой личности, художника?
    ОТВЕТ: Мы уже имели возможность затронуть эти аспекты. Будет полезно дополнить сказанное — выступая преподавателем, ни на секунду не перестаёшь быть учеником. Как только решишь, что всему научился и стал мастером — к ученикам подходить даже не смей, пока не осознаешь свою ошибку. Главное — не навредить. Впрочем, хорошие ученики «заснуть» не дадут.
  9. Какие направления керамики Вам наиболее интересны?
    ОТВЕТ: Конечно, гончарное дело, изразечное, рельеф, скульптура. Интересны отечественные народные традиции работы с глиной. Возьмём одну кринку. Это же целая академия! Из зарубежных — керамика Африки, Греции (Этрурии) и Японии наиболее интересны.
  10. Что бы Вы хотели пожелать начинающим керамистам, Вашим ученикам?
    ОТВЕТ: Больше практики, больше азарта, временами — спортивной злости или, напротив, расслабленности, и всегда — смелости и уверенности в том, что дорогу осилит идущий.
  11. Как вы понимаете выражение «уютная керамика», «уютные возможности»?
    ОТВЕТ: «Уютная керамика». Хм! Интересное словосочетание. Наверное, это такая керамика, которая не создаёт напряжения в пространстве и в человеке тоже. Не потому, что она невзрачна и незаметна, но потому, что является неотъемлемым, гармоничным элементом этого пространства. Идеально вписана в интерьер. Дружелюбна к человеку. Здесь мы уже вплотную подходим к вопросу дизайна и выбора. Над «уютными возможностями» надо ещё подумать. Предлагаю это сделать во время нашей следующей встречи…

Еще интервью в статье Уютная керамика. Что это такое?

© Мартемьянова В.В.

Лента новостей
Традиции народного художественного промысла Гжели необходимо защищать, сохранять и развивать, опираясь на преемственност...
В этом году он впервые состоялся именно в Гжели, Центре Российской керамики, богатом своими традициями.
По традиции Фестиваль приурочен ко Дню славянской письменности и культуры.