29/04/2024
16:01
В прелесках звенеть соловьям до рассвета,
Я душою на их голоса отзовусь,
Золотая дорога у песни рассвета,
У немеркнущей песни с названием Русь.
 

Музей Иконы в экспедиции в Палех

09/01/2022 20:42
Перезвоны М П
Музей Иконы в экспедиции в Палех

Музей Иконы занимает особое место в экспедиции в Палех 5 января 2022 года.

5 декабря 2014 года состоялось открытие нового музея в Палехе. Государственный музей палехского искусства впервые получил возможность полно и широко представить свое уникальное иконописное собрание, значительную часть которого составляют произведения местных мастеров. Древние иконы XVI-XVIII веков- результат собирательной деятельности палешан, которая активно велась в XVIII веке.

В канун Рождества с особым трепетом познакомилась с экспозицией Выставки «Свет Вифлеема»! Слово организаторам потрясающей выставки:

«Рождество Христово занимает одно из ключевых мест среди праздников литургического года. Тема Рождества имеет большое значение в мировой христианской культуре и русской иконописи. Свет вифлеемской звезды даёт людям надежду на счастье и тепло семейного очага.

На выставке представлены иконы данного сюжета из коллекции ГМПИ. Это и работы палехских мастеров XIX-XX вв., и иконы других школ. Палех славился иконой многоклеймовой. Сюжет «Рождества Христова» был лишь частью сложной многочастной композиции праздничных икон. Располагался он, как правило, в правом верхнем углу. Изображение Рождества можно видеть на палехских иконах «Воздвижение Креста с праздниками» Евстигнея Першина 1826 г., «Воскресение-Сошествие во ад с праздниками» второй половины XIX века.

Близка стилистике палехских писем икона «Воскресение – сошествие во ад с праздниками» Василия Ефимовича Беликова, датируемая 1839 г. Но изображение архитектуры, цветовые сочетания и другие детали не позволяют отнести её к палехской традиции. А главное – имя мастера. Таковых среди жителей Палеха не значилось. А вот стилистика иконы «Рождество Христово» XVIII в. уже значительно отличается от местных особенностей письма. Совершенно необычны горки с лещадками в виде резной листвы. Фигуры приземисты и большеголовы. Икона привлекает своей теплотой и самобытностью. Она вполне может представлять традиции шуйских иконописцев, так как находилась в своё время в церкви д.Кузнецово Шуйского района. Обе иконы после реставрационных работ впервые представлены в экспозиции.

Изображение Рождества Христова встречается и в меднолитой пластике – особого вида прикладного искусства, любимого у старообрядцев. Как правило, это четырёхстворчатые складни, именовавшиеся нередко «походными иконостасами». На одной из створок Рождество Христово обязательно изображалось среди годового круга праздников».

РЕКОМЕНДУЮ!!!

Фотоальбом в группе Прогимназия №48 - Дружная Семья.

©Мартемьянова В.В.

Лента новостей
Размышления о будущем Гжели в статье С.А.Акентьева
Традиции народного художественного промысла Гжели необходимо защищать, сохранять и развивать, опираясь на преемственност...
В этом году он впервые состоялся именно в Гжели, Центре Российской керамики, богатом своими традициями.